Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/23347
Назва: | Механізм формування соціальної відповідальності в середовищі вищої освіти |
Інші назви: | Механизм формирования социальной ответственности в сфере высшего образования Mechanism of social responsibility in the sphere of higher education |
Автори: | Лісун, Я. В. |
Ключові слова: | соціальна відповідальність суб’єкти навчально-виховного процесу студент викладач якість конкурентоспроможність освітніх послуг социальная ответственность субъекты учебно-воспитательного процесса преподаватель качество конкурентоспособность образовательных услуг social responsibility the subjects of the educational process students teachers quality and competitiveness of education services |
Дата публікації: | 2014 |
Видавництво: | Київський національний університет технологій та дизайну |
Бібліографічний опис: | Лісун Я. В. Механізм формування соціальної відповідальності в середовищі вищої освіти / Я. В. Лісун // Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. – 2014. – Тематичний випуск: Ефективність організаційно-економічного механізму інноваційного розвитку вищої освіти України : матеріали ІV Міжнародної науково-практичної конференції, м. Київ, 3 жовтня 2014 року. – Київ : КНУТД, 2014. – С. 223-231. |
Source: | Вісник Київського національного університету технологій та дизайну Bulletin of the Kyiv National University of Technologies and Design |
Короткий огляд (реферат): | В статті досліджено формування соціальної відповідальності в середовищі вищої освіти на основі концепції соціальної відповідальності бізнесу, визначено відповідні відмінності. Проаналізовано підходи до тлумачення соціальної відповідальності, розроблено механізм її формування із зазначенням учасників та результатів навчального процесу, напрямів відповідальності, стимулів соціальної відповідальності. Результати досліджень доповнено статистичними даними, на основі яких конкретизовано основні тенденції прояву соціальної відповідальності ВНЗ. Целью статьи является комплексная характеристика явления социальной ответственности в среде высшего образования. Достижение цели исследования обуславливает необходимость решения следующих задач: определения подходов к толкованию сущности явления социальной ответственности; разработки механизма формирования социальной ответственности в среде высшего образования; анализа макроэкономических показателей, характеризующих уровень социальной ответственности в сфере образования, и, в частности, в среде высшего образования. Методика исследования предполагает использование методов сравнения (для выяснения сущности социальной ответственности и ее особенностей в сфере образовательных услуг), методов динамического анализа и обобщения (для выявления тенденций изменения показателей социальной ответственности высших учебных заведений), системного подхода (при разработке механизма формирования социальной ответственности в среде высшего образования). Определено, что особенностью формирования социальной ответственности в среде высшего образования, в отличие от социальной ответственности бизнеса, является первоочередная общественная, а не экономическая, роль учебных заведений. Приоритетным является передача студентам признанных в обществе знаний, ценностей, интеграции студентов в общество, что, в свою очередь, будет способствовать экономическому успеху. Установлено, что решающим является непрерывное воспитание и развитие социально ответственного поведения как студента, так и преподавателя как основных участников учебного процесса, что позволяет достичь консолидированной социальной ответственности. Проанализированы направления социальной ответственности в зависимости от этапов воспитания человека: семья (домохозяйство), дошкольные учреждения, школьные учреждения, профессионально-технические учебные заведения, высшие учебные заведения, работодатели, государство. Выявлены основные тенденции изменения показателей социальной ответственности высших учебных заведений и сферы образования в Украине в целом, в соответствии с выявленными направлениями социальной ответственности. The purpose of the paper is complex description of the phenomenon of social responsibility in the environment higher education. Achieving the research objective stipulates the necessity the following tasks: clarification of approaches to the interpretation of the essence of the phenomenon of social responsibility; development mechanism of formation of social responsibility in the environment of higher education; analysis of macroeconomic indicators characterizing the level of social responsibility in education and particularly in an environment of higher education. Methodology is based on research methods such as, comparison (to determine the essence of social responsibility and its features in the field of educational services); the method of dynamic analysis and synthesis (to identify trends in indicators of social responsibility of higher education); systematic approach (in the development of the mechanism forming social responsibility in the field of higher education). The results determined, that feature of the formation of social responsibility in the sphere of higher education, as opposed to corporate social responsibility is a primary social rather than economic role of education. The priority is transfer students knowledge recognized by society, values, integrating students into society, which in turn will contribute to economic success. Found that the decisive continuous education and development of socially responsible behavior of both students and teachers as the main partners in the process, allowing you to achieve a consolidated social responsibility. Analyzed field of social responsibility according to stage of educating people: family (household), kindergartens, school facilities, vocational schools, universities, employers, state The main trends indicators of social responsibility of higher education in Ukraine are defined, according to the research direction of social responsibility. |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/23347 |
ISSN: | 1813-6796 |
Розташовується у зібраннях: | Ефективність організаційно-економічного механізму інноваційного розвитку вищої освіти України |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
Efect_2014_P223-231.pdf | 247,68 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.